"Школа психологического развития"
о проекте
Проблема эмоционального (профессионального) выгорания работников социальной сферы всё активнее входит в предметное поле отечественной психологии, социологии и педагогики. От качеств личности, основ её поведения и профессиональной компетентности, зависит не только уровень социальной помощи, оказываемой гражданам, но и психологическое состояние самих представителей помогающих профессий.
При изучении обозначенной проблемы выявлен ряд факторов, усугубляющих эмоциональное (профессиональное) выгорание. К ним можно отнести недостаточное внимание к целому ряду личностных психологических составляющих, среди которых следует выделить: совместимость и взаимодействие коллег в трудовом коллективе, ограниченность профессиональных коммуникаций, уровень притязаний сотрудников, неумение вести себя в конфликтных ситуациях, незнание возрастных психологических особенностей отдельных категорий получателей услуг, отсутствие навыка самоанализа и целенаправленной индивидуальной работы по профилактике и преодолению синдрома эмоционального выгорания и др.
Для того, чтобы оказать действенную и высоко квалифицированную поддержку в личностном развитии и в решении, если не всех, то многих из обозначенных выше вопросов, возникла идея создания на базе АНО ДПО «ЦРМК – образовательные программы» социально ориентированного образовательного проекта «Школа психологического развития». За неполные 5 лет реализации проекта обучение прошли 5 640 слушателей. По данным «Анкеты обратной связи» 97% респондентов отметили полезность полученных знаний и практическое их применение в своей профессиональной и личной жизни.
Это стало возможным, благодаря специально разработанным для проекта образовательной технологии и программам с практико-ориентированным учебным материалом, в том числе с трансформацией, при необходимости, аудиторных занятий в цифровой формат и дистанционное обучение. Большая заслуга, в получении ожидаемых слушателями результатов, принадлежит преподавателям проекта - психологам с высоким уровнем психотерапевтической практики, обладающих опытом и способностями преподавания как в аудиторной, так и в электронной форме (дистанционно) с использованием цифровых технологий, имеющих уникальный опыт проведения занятий и тренингов в высококреативном, неординарном образовательном формате, с использованием авторских методик.
Обучение в «Школе психологического развития» возможно только при регистрации в личном кабинете.
Чтобы стать слушателем программы повышения квалификации до начала обучения необходимо самостоятельно зарегистрироваться на образовательной платформе профвыгорание.рф, указать номер группы (полученный при направлении на обучение), прикрепить необходимые документы и заполнить входную анкету обратной связи.
Обращаем ваше внимание на обязательное заполнение в личном кабинете Анкеты обратной связи (входной и итоговой):
- Анкета обратной связи (входная) – заполняется при регистрации до начала обучения.
- Анкета обратной связи (итоговая) – заполняется во время завершения обучения, до занятия с вручением удостоверения/сертификата.
Регистрация обучающихся в XVII учебном потоке будет открыта на электронной платформе 5 февраля (понедельник) 2024 г.
Рекомендуем использовать браузер Google Chrome. Обращаем ваше внимание на то, что на других браузерах информация может отображаться некорректно.
Для прохождения обучения, в соответствии с письмом №05-330 от 05.09.2018 Рособрнадзора, необходимо подготовить (в виде скана или фото с мобильного телефона) и прикрепить следующие документы:
- Паспорт: 1-я страница с фото
- Документ об образовании (диплом или аттестат): страницы с ФИО, серией и номером
- СНИЛС: сторона с ФИО и номером
- ЗАЯВЛЕНИЕ на зачисление (скачать и заполнить). Для групп: 252, 253, 256,257, 258, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266
- ЗАЯВЛЕНИЕ на зачисление (скачать и заполнить). Для групп: 254, 260
- ЗАЯВЛЕНИЕ на зачисление (скачать и заполнить). Для групп: 255, 259
- СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных (скачать, заполнить, прикрепить), на основании 152-ФЗ «О персональных данных».
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией о регистрации: читать
- Директор ГБУ «Мой социальный помощник» (ГБУ МСП)
- Заместитель директора ГБУ «Мой социальный помощник» (ГБУ МСП))
- Начальник Управления организации оказания социальных услуг ГБУ МСП
- Заместитель начальника Управления организации оказания социальных услуг ГБУ МСП
- Руководитель ГБУ МСП
- Заведующий социальной службой ГБУ МСП
- Социальный работник обслуживания на дому
- Руководитель Центра московского долголетия (ЦМД)
- Специалист Центра московского долголетия (ЦМД)
- Руководитель отдела службы занятости населения
- Специалист службы занятости населения
- научится анализировать стрессовые ситуации при взаимодействии с получателями социальных услуг
- сформирует индивидуальный список стресс-провоцирующих ситуаций с практическими рекомендациями по их разрешению
- освоит техники и приёмы профилактики профессионального выгорания
- восстанавливать свои внутренние психофизиологические ресурсы
- сохранять стабильное психоэмоциональное состояние
- получать удовлетворение от решения профессиональных задач
- успешней реализовываться в профессии
Информация Всемирной организации здравоохранения о эмоциональном (профессиональном ) выгорании (см. видео).
События проекта
26 и 27 марта в «Школе психологического развития» прошел тренинг «Экспресс-анализ сложной профессиональной ситуации». В нём участвовали слушатели разных целевых аудиторий: медицинские работники, специалисты по социальной работе, педагогические работники реабилитационно-образовательных центров. Впервые на одной площадке встретились представители разных специальностей, с разными задачами и должностными обязанностями. Но всех их объединяет участие в межличностных коммуникациях в процессе решения профессиональных задач. Участники представляли широкий спектр профессий. Сложности в коммуникациях обсуждали: медицинские сёстры разных профилей, психиатры и психологи, воспитатели разных уровней квалификации, преподаватели дополнительного образования и педагоги, специалисты по социальной адаптации.
В процессе тренинга слушатели представили свои профессиональные ситуации, в которых они испытывали трудности. Присутствующие активно обсуждали действия коллег и предлагали свои решения. Модератором тренинга была представлена схема экспресс-анализа, которую слушатели использовали при разборе ситуаций.
Участникам было интересно получить рекомендации не только от представителей своей профессии, но и от коллег других направлений социальной помощи, в том числе и от модератора тренинга, специалиста по юридическим вопросам, преподавателей проекта - практических психологов.
Самым активным организаторы тренинга вручили призы - книги по самоанализу, развивающие календари и рабочие тетради, полезный для мозга витамин - горький шоколад и антистрессы.
По завершению тренинга участники оставили на флипчартах свои отзывы, выбрав разные цвета стикеров: желтый – информация была полезной, подобные тренинги нужно продолжать; зелёный – сомневаюсь, что это применимо на практике; розовый - информация была бесполезной.
Для закрепления новых знаний слушатели приняли участие в традиции проекта дарить коллегам радость, раскрывая дружеские объятия. Регулярные "обнимашки" поднимают уровень серотонина, так называемого «гормона счастья», до ощущения удовлетворения и удовольствия. Научные исследования доказывают, что самые простые, искренние человеческие объятия — это путь к спокойствию, уверенности, избавлению от депрессий. Надеемся, что приобретённые знания помогут нашим слушателям в решении практических задач.
В рамках реализации социально ориентированного проекта «Школа психологического развития» в АНО ДПО «ЦРМК-образовательные программы» для специалистов Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы начался новый учебный год по Дополнительным программам повышения квалификации с целью профилактики профессионального выгорания.
6 февраля 2024 г. состоялся запуск XVII учебного потока. В этом потоке слушателями стали медицинские работники, специалисты по социальной работе, педагогические работники, руководители подразделений стационарного социального обслуживания населения, специалисты Центров московского долголетия (ЦМД), специалисты и руководители отделов центра занятости населения.
С 5 марта 2024 г. в программу проекта включились руководители социального обслуживания и социальные работники.
На вводных занятиях более 300 работников социальной сферы ознакомились с правилами и форматами обучения, узнали о процедуре прохождения промежуточной и итоговой аттестации, о правилах получения удостоверения государственного образца и сертификата – документах, подтверждающих повышение квалификации.
В процессе обучения слушатели научатся определять симптомы профессионального выгорания, справляться со стрессом и его последствиями, освоят техники и приемы профилактики профвыгорания, а также методы самоконтроля своего психоэмоционального состояния.
Участие в этом проекте позволит каждому научиться определять эмоциональное состояние и наполнять свои внутренние ресурсы. Практические упражнения и знания, полученные слушателями на программе, будут способствовать сохранению стабильности душевного равновесия представителей помогающих профессий. И как следствие, их успешной реализации в профессиональной деятельности.
Желаем всем слушателям и преподавателям позитивных эмоций, оптимизма и энергии в достижении поставленных целей!
В «Школе психологического развития» прошла апробация новой формы занятий - Тренинг "Экспресс-анализ сложной профессиональной ситуации". Слушатели групп №235 и №236 представили свои рабочие ситуации, в которых им пришлось испытать трудности в поиске решения профессиональных задач. В процессе обсуждения, участниками тренинга были оценены действия коллег и предложены другие решения возникших ситуаций, В ходе знакомства с поиском решений услышанного слушателями была освоена схема экспресс-анализа, предложенная модератором тренинга и проведена работа по разбору случая с учетом только что полученных знаний.
В результате обсуждения итогов слушатели подтвердили полезность рекомендаций как от своих коллег, так и от специалистов проекта. На призыв модератора оставить свои отзывы, выбрав разные цвета стикеров: желтый – информация была не полезна; розовый – не могу определиться/сомневаюсь; зелёный – информация была полезной/продолжить, после «голосования» стикеры на флипчате были только зелёные.
Участникам, представившим свои случаи и самым активным комментаторам были вручены сладкие призы и книги по саморазвитию. Слушатели отметили практическое применение полученных знаний и выразили пожелание продолжить встречи между группами социальных работников в форме подобного тренинга. Это позволяет им обменятся полезным опытом с коллегами, быть подготовленными в подобных обстоятельствах к предотвращению стресса и снижению эмоционального выгорания.