Новостная лента
С 10 по 12 сентября успешно стартовал XIX учебный поток социально ориентированного проекта «Школа психологического развития». Первый звонок прозвенел в 17 группах представителей системы социальной защиты населения г. Москвы!
Программа «Школы психологического развития» предназначена для повышения психологической компетентности работников системы социальной защиты населения, овладения современными технологиями управления стрессом, снижения утомления и поддержания высокой работоспособности; для ознакомления с приемами сохранения выдержки и самообладания в стрессовых ситуациях, правильного использования инструментами самоконтроля своего эмоционального и психологического состояния.
Специалисты, работающие в системе социальной защиты населения, относятся к сфере профессий типа «человек-человек», которые отличаются интенсивностью и напряженностью психоэмоционального состояния, они наиболее подвержены профессиональному выгоранию. Самое разумное – распознать и предотвратить появление данного синдрома. Чтобы защитить себя от нежелательных последствий, надо научиться распознавать в себе признаки стресса и его симптомы, управлять стрессом, расслабляться, снимать напряжение.
Во всех группах уже прошли вводные занятия, на которых слушатели были ознакомлены с правилами и основными этапами образовательного процесса. На протяжении всего обучения слушатели будут узнавать много полезного для себя. Практические упражнения и знания будут способствовать развитию умения диагностировать у себя и у своих коллег уровень профессионального выгорания, освоению практических инструментов по его профилактике и сохранению стабильности психоэмоционального состояния. Это позволит слушателям укрепить удовлетворённость от своей работы и продолжить успешную реализацию в профессиональной деятельности.
Желаем всем слушателям успеха в увлекательном процессе освоения программы!
С 23 по 31 июля в «Школе психологического развития» (ШПР) прошли торжественные мероприятия – вручение удостоверений государственного образца и сертификатов о прохождении курсов повышения квалификации слушателям XVIII учебного потока.
Выпускников поздравили представители Департамента труда и социальной защиты населения Правительства Москвы, руководитель проекта, преподаватели-психологи и кураторы учебных групп.
В процессе обучения слушатели всех тринадцати групп XVIII учебного потока не только освоили дополнительную профессиональную программу и успешно прошли итоговую аттестацию, но и приобрели незаменимый инструментарий для психической саморегуляции, работы со своим эмоциональным состоянием, освоили методики, позволяющие разрешать сложные профессиональные ситации, бороться с «профессиональным выгоранием» и развивать личностный потенциал жизнестойкости. К этому можно смело добавить навык работы в команде и решения непростых коллективных и индивидульных задач.
В теплой, почти домашней атмосфере, выпускники произносили искренние слова благодарности преподавателям и руководству ШПР, и было совершенно очевидно, что говорят они от чистого сердца! Преподаватели напутствовали своих, теперь уже, бывших подопечных и вспоминали различные забавные и поучительные ситуации, сопровождавшие их общение на протяжении более чем двух месяцев.
Представители ДТСЗН г.Москвы подчеркнули значимость программы повышения квалификации, освоенной работниками департамента, для решения стоящих перед ними профессиональных задач. В ответном слове выпускники проекта отметили, что приобрели ценный опыт по проведению самоанализа, расстановки приоритетов, целеноправленной работы по преодолению стресса и повышению уровня жизнестойкости.
Выпускники делились своими планами, читали стихи собственного сочинения, исполняли любимые песни под которые вальсировали пары преподавателей.
Словом, церемония получилась не только торжественной, но и по-семейному теплой и радостной.
Желаем нашим выпускникам успешно применять полученные знания на практике, грамотно использовать свой потенциал и жизненные ресурсы! Уверены, что это принесёт свои плоды, и наши слушатели почувствуют перемены к лучшему и в профессиональной, и в личной жизни!
С 15 по 25 июля 2024 года в "Школе психологического развития" слушатели XVIII учебного потока приступили к завершающей стадии курсов повышения квалификации – к итоговой аттестации.
Цель процедуры – подведение итогов обучения и оценивание степени усвоения слушателями полученных знаний, умение анализировать и находить оптимальное решение сложных ситуационных задач. А самое главное то, что аттестуемые могут продемонстрировать способность применять на практике освоенные за время обучения действенные методики для профилактики профессионального выгорания и формирования жизнестойкости.
В работе, связанной с постоянными контактами с разными людьми, находящимися в самом разном состоянии, такие навыки имеют важнейшее значение. Важным параметром для каждого обучающегося в процессе освоения программы повышения квалификации является способность самостоятельно определить, стабилизировать и укрепить высокий уровень позитивного отношения к своей профессии.
Итоговая аттестация и определяет кто и насколько овладел техниками и приемами поддержания психической стабильности, как социальные работники смогут адаптироваться к потенциальным нештатным ситуациям, которые могут встретиться им в их работе, как они могут противостоять тенденции к профессиональному выгоранию.
Аттестация проходит в формате кейс-метода – публичной защиты проекта мини-группой (до 5 человек) с использованием электронной презентации. В ходе итоговой аттестации анализируется сложная профессиональная ситуация (СПС) на примере реальной ситуации из профессионального опыта слушателей. В процессе анализа СПС вырабатываются рекомендации по разрешению возникших проблем с аргументацией предлагаемых действий. Такая практикоориентированная методика дает возможность слушателям получить хорошие примеры для будущих действий, связанных с необходимостью разрешать потенциально возможные сложные профессиональные ситуации.
Члены аттестационной комиссии отметили активность и включенность всех слушателей в работу. Все аттестуемые с искренним интересом анализировали не только сложные случаи, предложенные в своих мини-группах, но и проявляли активность, когда другие мини-группы защищали свои проекты. Каждый имел возможность получить поддержку от своих коллег, а от преподавателей-психологов и экспертов аттестационной комиссии - профессиональные комментарии и оценки.
Важный этап в профессиональной, а возможно, и в личной жизни наших слушателей успешно пройден!
Поздравляем всех с успешной итоговой аттестацией!
11 июля 2024 г. в «Школе психологического развития» прошел очередной методический день. Эта форма взаимодействия административно-методической команды социально ориентированного проекта позволяет в неформальном режиме предоставить преподавателям информацию, которая снимает возникающие по ходу работы педагогического состава вопросы, даёт возможность получить с обеих сторон обратную связь, обсудить актуальные запросы.
К мероприятию был разработан пакет методических рекомендаций и иных документов по обеспечению качественного проведения образовательного процесса.
Эти разработки осветили педагогические установки в отношении новых технологий, применяемых на сегодняшний день в рамках повышения квалификации наших слушателей.
Руководитель проекта с самого начала задала не только деловой, но и дружеский тон общения, создав на встрече тёплую неформальную атмосферу.
В этой, почти домашней обстановке, тем не менее, поднимались серьёзные вопросы, в частности, касающиеся обеспечения психологической безопасности работников социальной сферы, в ходе возникающих в их работе нештатных ситуаций.
Эти задачи помогает решать разработанная в рамках проекта технология «Экспресс-анализ сложной профессиональной ситуации в системе социальной помощи и защиты населения». На практике эта методика уже доказала свою актуальность и определила весьма значимые перспективы в области повышения квалификации.
Знание приёмов, заложенных в методику, безусловно, поможет слушателям в их дальнейшей работе, но для этого необходимо эти приёмы усвоить и натренировать. Критерии оценивания степени овладения технологией представляют собой ёмкий комплекс средств, позволяющих объективно проверить, насколько были усвоены полученные в ходе обучения знания и умения.
Живой отклик у аудитории вызвали методические советы, предложенные Еленой Крутинской в рамках её мастер-класса. Они касались нюансов создания презентаций, что в преподавательской работе является одним из наиболее значимых элементов, иллюстрирующих теоретическую часть занятий. Наглядность – важнейший фактор закрепления предлагаемой слушателям информации, а значит то, как скомпонован и насколько технически грамотно создан визуальный ряд, во многом определяет эффективность обучения.
Несмотря на насыщенную повестку дня, методический день прошёл, что называется, на одном дыхании. И его результаты лягут в основу дальнейшей работы команды «Школы психологического развития» по совершенствованию подготовки Программ повышения квалификации для наших слушателей.
В «Школе психологического развития» на занятии в рамках темы «Методы профилактики профессионального выгорания» слушатели выполнили арт-терапевтическое упражнение «Эко-мандала».
Эта техника является одним из методов эко-арт-терапии, направленных на активизацию ресурсного состояния и увеличение доступа к источникам ресурсов в целях профилактики профессионального выгорания.
Слушателям были предложены различные природные материалы (раковины, шишки, камни, веточки, кусочки коры деревьев, тканей, меха, перья птиц, орехи, каштаны, семена и др.), ароматические масла, звуковые предметы (колокольчики). Все эти предметы можно было посмотреть, пощупать, «послушать» ароматы, поисследовать звучание колокольчиков: почувствовать и выбрать, какой предмет, запах, звук вызывает наибольший резонанс, ассоциацию, приятные ощущения.
Участники рассказывали, какие природные материалы они выбрали и почему, делились своими ощущениями, историями из жизни и воспоминаниями, которые ассоциировались с выбранными ароматами, звуками, предметами. Все это становилось точками входа в ресурсное состояние.
Из выбранных материалов слушатели сделали эко-мандалу, помещая выбранные предметы в заготовленную структуру.
В результате каждый получил еще один инструмент ресурсного состояния с помощью активации различных каналов восприятия через природные материалы.
В «Школе психологического развития» с 18 по 26 июня прошли обучающие тренинги "Экспресс-анализ сложной профессиональной ситуации". Целью тренинга является развитие коммуникативных компетенций, формирование позитивных установок, определяющих поведение человека в общении.
Каждый тренинг по-своему уникален, так как к нам приходят слушатели из разных целевых аудиторий: специалисты центров московского долголетия и центров занятости, социальные, медицинские и педагогические работники, специалисты по реабилитации, руководители подразделений стационарного социального обслуживания населения и ЦМД.
Все эти профессионалы представляли на тренингах различные рабочие ситуации, в которых им пришлось испытать самые разные трудности, связанные с решением профессиональных задач.
В процессе обсуждения участниками тренинга был освоен метод экспресс-анализа, представленный модератором, оценены действия коллег в сложных ситуациях и предложены конкретные решения возникших проблем.
Участие в тренинге дает нашим слушателям возможность получить обратную связь, узнать точку зрения других людей и, таким образом, увидеть новые грани профессиональных проблем. А главное- повысить самооценку, снизить уровень стресса и предотвратить эмоциональное выгорание.
В ходе обсуждения итогов тренинга слушатели подтвердили актуальность рекомендаций, услышанных от своих коллег и от специалистов проекта в психологической и юридической сферах, которые охотно отвечали на самые разные вопросы.
По завершении занятия слушатели оставляли свои отзывы с помощью стикеров разного цвета: желтый – информация была полезна; розовый – не могу определиться/сомневаюсь; зелёный – информация не была полезной.
Активным участникам дискуссии были вручены сладкие призы и мотивирующие сувениры. Затем они на практике подтвердили мнение ученых о том, что простые человеческие объятия снижают уровень напряженности, приносят радость и удовольствие.
Мы уверены в том, что приобретенные за время обучения знания, умения и навыки помогут нашим слушателям настроиться на осознанное проявление чувств как в личных отношениях, так и в профессиональной жизни.
В «Школе психологического развития» прошла промежуточная аттестация в формате тезауруса.
Промежуточная аттестация проводится по технологии тезаурусного подхода «Стратегия понимания», т.е. психологической компетентности специалистов системы защиты населения.
Тезаурус (в переводе с древнегреческого означает «сокровище») — это словарь терминов специальной области знаний, полученных в процессе образования.
Специалисты системы защиты населения должны иметь базовые знания в области возрастной психологии и психологии развития, уметь организовывать и поддерживать беседу, формировать у получателей социальных услуг позитивное настроение, отслеживать внешние проявления депрессии, стрессовых расстройств. Тезаурус слушателя характеризует его личностное восприятие и понимание освоенной им информации за прошедший учебный период. Знание понятий в области психологии должно способствовать правильной корпоративной коммуникации (т.е. пониманию в общении и взаимодействии лиц, связанных одной профессией).
По завершении промежуточной аттестации слушателям вручается сборник полезных упражнений «Стресс. Способы снятия стресса».
В него внесены теоретические и практические материалы для самостоятельного изучения, описаны критерии определения стресса и его формы, источники стресса и способы его преодоления, тесты, дыхательные упражнения и телесно-ориентированные практики, арт-терапевтические техники и техники саморегуляции, практики по медитации и визуализации, методы управления стрессом и рекомендации по его профилактике.
Успешная сдача промежуточной аттестации показала: все по силам нашим слушателям!
Желаем удачи в подготовке и сдаче итоговой аттестации!
С 6 по 16 мая социально ориентированный проект «Школа психологического развития» в 18-й раз принял на обучение по программам повышения квалификации 13 групп слушателей различных помогающих профессий из Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.
Программы ориентированы на совершенствование психологических компетенций, обеспечивающих повышение уровня стрессоустойчивости с целью профилактики синдрома профессионального выгорания.
В программу включены поддерживающие, мотивирующие и ресурсные упражнения и техники саморегуляции, позволяющие сохранить стабильность своего эмоционального состояния и как следствие успешно реализовать себя в профессиональной деятельности.
В процессе обучения слушатели получат не только теоретические знания о причинах выгорания, но также овладеют практическими умениями предупреждения негативных последствий при стрессе, узнают как определить у себя и своих коллег наличие симптомов, характерных для синдрома профессионального выгорания.
Желаем слушателям погрузиться в увлекательный процесс обучения и получить новые знания, так необходимые для осознания своей ответственности за выбор профессии, чтобы продолжать работать с ещё большим удовольствием!
Педагогический коллектив с каждым потоком становятся более опытнее. В его составе профессионалы в сфере практической психологии, в т.ч. и кандидаты психологических и педагогических наук, доценты кафедр психологии и педагогики высших образовательных учреждений города Москвы. По традиции Педсовет начался с представления собравшимся новых «профтандемов», сформированных для работы на очередном учебном потоке с конкретными целевыми аудиториями. При формировании профессиональных тандемов преподавателей учитываются их направление профессиональной деятельности в психологии, теоретические знания, практические навыки и опыт работы.
В 2024 году к обучению приступят новые категории слушателей. С участниками встречи были рассмотрены организационно-методические вопросы по проведению электронных и аудиторных занятий с применением новых методик. Быстрая адаптация слушателей на занятиях, готовность к самоанализу и к восприятию новых знаний возможна при чёткой организации всего образовательного процесса, в т.ч. и к детальной проработке преподавателями своих учебных планов, поиску и внедрению новых интерактивных форм упражнений, выработке общей психолого-преподавательской линии проведения программы повышения квалификации. Общение в формате профессионалы – профессионалам прошло продуктивно и эмоционально. Позитива добавило вручение «Благодарностей» специалистам, которые проработали на проекте более 3-х лет и провели в составе проектной команды уже 10 учебных потоков.
Подводя итоги встречи, в качестве пожелания на предстоящий учебный период, кураторы групп процитировали сточки из творчества персидского поэта XI века Катрана Тебризи: «Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи. Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи...» Успеха всем в новом XVII учебном потоке.
С 12 марта по 2 апреля в группах XVII учебного потока прошел практикум «Активация личностных ресурсов: знакомство с методом йоги – гвоздестояние на доске Садху». Данная практика освобождает тело от зажимов, лечит душу и эффективно дополняет сеансы психотерапии. Этот метод тренирует умение проживать негативные эмоции, помогает справиться с повседневным стрессом. Стояние на гвоздях – экстремальная возможность преодоления внутренних барьеров. Гвоздетерапия предполагает погружение в свои эмоции. У каждого из слушателей был шанс перебороть свои первые болевые ощущения и не сойти с доски, чтобы в дальнейшем научиться использовать этот оздоравливающий
метод самостоятельно.
Предложенная методика оправдала себя, именно такой адреналин и нужен был участникам нашего проекта. Этот экстрим дал им возможность выйти из зоны комфорта. Знакомство с методом гвоздестояния проходило в сопровождении опытного наставника – представителя МЧС России, преподавателя психологии Максима Максимова. Такой специалист при начале практики обязательно должен быть рядом для оказания эмоциональной поддержки и физической помощи. Максим ознакомил с техникой гвоздестояния, посоветовал прислушаться к себе и дать телу почувствовать невероятное состояние новых ощущений. Участники фокусировали своё внимание на чувствах и мыслях. Уже в первые минуты через боль снимаются эмоциональные блоки – переживания, страхи и обиды. Доверяя наставнику - каждый познавал себя. На гвоздях, как и в любой жизненной ситуации, практикующие погружаются в страдания или же принятие и расслабление, меняются внешне, трансформируя себя внутренне. Ощущения, эмоции и болевой порог у участников практикума были разные.
Большой вклад в проведении практикума внесла поддержка друг друга и включённость всей группы. Каждый получил то, что именно в этот момент было нужно лично ему и его душевному состоянию. На этом занятии были страх и неприятие, но смеха и радости, умиротворения и восторга у слушателей было в разы больше.
После практики участники почувствовали себя бодрыми и полными сил, получили всплеск положительных эмоций и энергии. Пусть это настроение радости, благодарности себе и окружающему миру как можно дольше сопровождает всех тех, кто обучается новому и позитивному!
26 и 27 марта в «Школе психологического развития» прошел тренинг «Экспресс-анализ сложной профессиональной ситуации». В нём участвовали слушатели разных целевых аудиторий: медицинские работники, специалисты по социальной работе, педагогические работники реабилитационно-образовательных центров. Впервые на одной площадке встретились представители разных специальностей, с разными задачами и должностными обязанностями. Но всех их объединяет участие в межличностных коммуникациях в процессе решения профессиональных задач. Участники представляли широкий спектр профессий. Сложности в коммуникациях обсуждали: медицинские сёстры разных профилей, психиатры и психологи, воспитатели разных уровней квалификации, преподаватели дополнительного образования и педагоги, специалисты по социальной адаптации.
В процессе тренинга слушатели представили свои профессиональные ситуации, в которых они испытывали трудности. Присутствующие активно обсуждали действия коллег и предлагали свои решения. Модератором тренинга была представлена схема экспресс-анализа, которую слушатели использовали при разборе ситуаций.
Участникам было интересно получить рекомендации не только от представителей своей профессии, но и от коллег других направлений социальной помощи, в том числе и от модератора тренинга, специалиста по юридическим вопросам, преподавателей проекта - практических психологов.
Самым активным организаторы тренинга вручили призы - книги по самоанализу, развивающие календари и рабочие тетради, полезный для мозга витамин - горький шоколад и антистрессы.
По завершению тренинга участники оставили на флипчартах свои отзывы, выбрав разные цвета стикеров: желтый – информация была полезной, подобные тренинги нужно продолжать; зелёный – сомневаюсь, что это применимо на практике; розовый - информация была бесполезной.
Для закрепления новых знаний слушатели приняли участие в традиции проекта дарить коллегам радость, раскрывая дружеские объятия. Регулярные "обнимашки" поднимают уровень серотонина, так называемого «гормона счастья», до ощущения удовлетворения и удовольствия. Научные исследования доказывают, что самые простые, искренние человеческие объятия — это путь к спокойствию, уверенности, избавлению от депрессий. Надеемся, что приобретённые знания помогут нашим слушателям в решении практических задач.
В рамках реализации социально ориентированного проекта «Школа психологического развития» в АНО ДПО «ЦРМК-образовательные программы» для специалистов Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы начался новый учебный год по Дополнительным программам повышения квалификации с целью профилактики профессионального выгорания.
6 февраля 2024 г. состоялся запуск XVII учебного потока. В этом потоке слушателями стали медицинские работники, специалисты по социальной работе, педагогические работники, руководители подразделений стационарного социального обслуживания населения, специалисты Центров московского долголетия (ЦМД), специалисты и руководители отделов центра занятости населения.
С 5 марта 2024 г. в программу проекта включились руководители социального обслуживания и социальные работники.
На вводных занятиях более 300 работников социальной сферы ознакомились с правилами и форматами обучения, узнали о процедуре прохождения промежуточной и итоговой аттестации, о правилах получения удостоверения государственного образца и сертификата – документах, подтверждающих повышение квалификации.
В процессе обучения слушатели научатся определять симптомы профессионального выгорания, справляться со стрессом и его последствиями, освоят техники и приемы профилактики профвыгорания, а также методы самоконтроля своего психоэмоционального состояния.
Участие в этом проекте позволит каждому научиться определять эмоциональное состояние и наполнять свои внутренние ресурсы. Практические упражнения и знания, полученные слушателями на программе, будут способствовать сохранению стабильности душевного равновесия представителей помогающих профессий. И как следствие, их успешной реализации в профессиональной деятельности.
Желаем всем слушателям и преподавателям позитивных эмоций, оптимизма и энергии в достижении поставленных целей!
В «Школе психологического развития» прошла апробация новой формы занятий - Тренинг "Экспресс-анализ сложной профессиональной ситуации". Слушатели групп №235 и №236 представили свои рабочие ситуации, в которых им пришлось испытать трудности в поиске решения профессиональных задач. В процессе обсуждения, участниками тренинга были оценены действия коллег и предложены другие решения возникших ситуаций, В ходе знакомства с поиском решений услышанного слушателями была освоена схема экспресс-анализа, предложенная модератором тренинга и проведена работа по разбору случая с учетом только что полученных знаний.
В результате обсуждения итогов слушатели подтвердили полезность рекомендаций как от своих коллег, так и от специалистов проекта. На призыв модератора оставить свои отзывы, выбрав разные цвета стикеров: желтый – информация была не полезна; розовый – не могу определиться/сомневаюсь; зелёный – информация была полезной/продолжить, после «голосования» стикеры на флипчате были только зелёные.
Участникам, представившим свои случаи и самым активным комментаторам были вручены сладкие призы и книги по саморазвитию. Слушатели отметили практическое применение полученных знаний и выразили пожелание продолжить встречи между группами социальных работников в форме подобного тренинга. Это позволяет им обменятся полезным опытом с коллегами, быть подготовленными в подобных обстоятельствах к предотвращению стресса и снижению эмоционального выгорания.
С 11 по 14 сентября успешно стартовал новый XVI учебный поток социально ориентированного проекта «Школа психологического развития». Проект нацелен на повышение психологической компетентности и профилактику синдрома профессионального выгорания у представителей различных специализаций, работающих в системе социальной защиты населения.
В 17 группах прошли вводные занятия, на которых слушателей познакомили с информацией о зачислении Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) «эмоционального (профессиональное) выгорания», предшествующего опасному диагнозу - депрессии, в список болезней XXI века.
В процессе обучения слушатели освоят ряд практических упражнений по профилактике профессионального выгорания, научатся определять симптомы выгорания, а также как пользоваться инструментами самоконтроля своего эмоционального и психологического состояния.
Участие в этом проекте позволит каждому научиться индивидуально определять состояние своего душевного равновесия и наполнять свои внутренние ресурсы. Практические упражнения и знания, полученные слушателями, будут способствовать сохранению стабильности психоэмоционального состояния и, как следствие, успешной реализации в профессиональной деятельности.
Желаем всем слушателям и преподавателям
успехов в достижении поставленных целей!
В преддверии начала XVI учебного потока 6 сентября 2023 года состоялся Педагогический совет, в котором приняли участие специалисты по учебно-методической работе, преподаватели, представители экспертного совета и администрации социально ориентированного проекта «Школы психологического развития». Педагогический коллектив пополнился новыми преподавателями психологами - профессионалами в сфере практической психологии, среди которых есть и победитель Всероссийского конкурса «Лига лекторов» общества «Знание». По традиции Педсовет начался с представления новых пар преподавателей, т.н. проф-тандемов, сформированных для выполнения образовательных задач на новый учебный поток. Актуальность подобного подхода доказана высокой оценкой экспертов уровня преподавания на проекте в направлении популяризации психологических знаний с применением практических упражнений, различных авторских методик и техник.
Собравшимся были предоставлены статистические данные, собранные из анкет обратной связи от разных целевых аудиторий. Преподавателей ознакомили с результатами проведенного анализа соответствия учебных планов, разработанных преподавателями на предыдущих учебных потоках, и их реализации в процессе обучения, с включёнными практическими упражнениями. Во время встречи участниками рассмотрен ряд организационно-методических вопросов по проведению электронных и аудиторных занятий с применением новых методик, включенных в XVI поток для апробации.
В рамках обмена опытом преподаватель проекта Борисова М. А. поделилась своими наработками и «лайфхаками» проведя мастер-классе «Методы оптимизации обучения в электронной форме». Коллеги дали обратную связь и поблагодарили Марину Александровну за важные детали в определения технологий подачи практического материала и подробности по его визуализации для более эффективного проведения электронного занятия.
Каждой новой встречей Педагогический совет становится для всех его участников местом продуктивного взаимодействия и профессионального общения, способствующим формированию корпоративной культуры для всех сопричастных в создании и реализации социально ориентированного проекта «Школа психологического развития».
В завершении общения, подводя итоги встречи, куратор группы преподавателей Надежда Орлова озвучила цитату, настраивая всех на начало нового учебного потока:
«Не важно, что именно ты делаешь, важно, чтобы всё, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нём оставалась частица тебя самого. В этом разница между человеком, просто стригущим траву на лужайке, и настоящим садовником. Первый пройдёт, и его как не бывало, но садовник будет жить не одно поколение» (Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»)
В «Школе психологического развития» прошли мероприятия по подведению итогов обучения в 14 группах слушателей. В торжественной обстановке прошло вручение удостоверений и сертификатов выпускникам XV учебного потока.
В тёплой и дружественной атмосфере выпускников поздравили представители Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, кураторы групп и преподаватели проекта.
Во время «ответного слова» слушатели отмечали, что по завершению обучения, в рамках решения рабочих задач, они научились сохранять своё психологическое здоровье и находить оптимальный выход из сложных ситуаций, мыслить более творчески и смотреть на окружающий мир с позитивом. Многие смогли разобраться в своих внутренних личностных волнениях и заботах, что позволило им раскрыть свои «задремавшие» таланты, раскрыть и оценить свой потенциал. Слушатели отметили, сложившуюся в процессе обучения, особенную доверительную атмосферу при взаимодействии со своими коллегами. Благодаря чему, некоторые из прошедших обучение, приобрели новых друзей.
Слова благодарности от выпускников прозвучали в адрес преподавателей- психологов и кураторов групп, представителей ДТСЗН г.Москвы и организаторов проекта «Школы психологического развития». Прозвучали специально написанные к этому событию стихи, исполнены были любимые песни, вручались цветы и подарки. Обмен положительными эмоциями поднял всем настроение. Яркие творческие выступления запомнятся на долго всем, кто участвовал в выпускных мероприятиях.
Желаем всем нашим выпускникам постоянно совершенствоваться, развивать свои способности и приумножать свои ресурсы! Добиваясь на своём месте профессиональных успехов каждый, кто трудится в направлении социальной помощи и поддержки, приносит людям радость.
А все вместе мы меняем мир и делаем его лучше!
2, 3, 4 мая 2023 года в «Школе психологического развития» состоялся запуск ХVучебного потока. За новыми знаниями и новыми возможностями в саморазвитиипришли 325 сотрудников учреждений Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.
Обучение будет проходить по трем программам повышения квалификации:
1. «Повышение психологической компетентности работников системы социальной защиты населения»,
2. «Повышение психологической компетентности специалистов проектов системы социальной защиты населения»,
3. «Повышение психологической компетентности специалистов службы занятости населения и развития межличностных коммуникаций при решении профессиональных задач».
Программы направлены на совершенствование профессиональных компетенций в области профилактики профессионального выгорания и конструктивного взаимодействия с получателями социальных услуг.
В процессе обучения специалисты социальной сферы повысят психологическую компетентность, освоят техники и приемы профилактики профессионального выгорания, разберут непосредственные ситуации взаимодействия с получателями социальных услуг и в итоге сформируют свой собственный перечень стресс-провоцирующих ситуаций с практическими рекомендациям по их разрешению.
Программы нацелены не только на просвещение и обучение слушателей, подразумевающие как усвоение ими определенных теоретических знаний, так и овладение практическими умениями и навыками. В программу включены различные поддерживающие, мотивирующие и ресурсные упражнения и техники, позволяющие определить и диагностировать наличие симптомов, характерных для синдрома профессионального выгорания.
Мы рады приветствовать наших слушателей и надеемся, что обучение будет продуктивным и полезным для каждого участника образовательного процесса.
24, 25, 26, 27 апреля 2023 года в «Школе психологического развития» состоялись торжественные вручения удостоверений и сертификатов для слушателей XIV учебного потока, прошедших обучение по программам «Повышение психологической компетентности работников системы социальной защиты населения», «Повышение психологической компетентности специалистов проектов системы социальной защиты населения» и «Повышение психологической компетентности специалистов службы занятости населения и развития межличностных коммуникаций при решении профессиональных задач».
Обучение в «Школе психологического развития» прошли более 400 человек: социальные работники и заведующие ОСО, директора и заведующие филиалов ТЦСО, руководители и специалисты ЦМД, а также специалисты по оказанию государственных услуг в области занятости населения.
Выпускникам были вручены удостоверения государственного образца и сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации.
Представители Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы – советник управления организации социального обслуживания на дому В.А. Непоспехов, заместитель директора ГБУ «Московские социальные центры» И.В. Реймер, заместитель директора ГКУ «Центр занятости населения» Д.В. Архипова, начальник управления координации сети ДТСЗН В.В. Виноходова – сердечно поздравили выпускников и вручили благодарности представителям групп за стремление к самосовершенствованию и овладению профессиональными компетенциями.
И.В. Реймер от лица Е.Г. Громовой, директора ГБУ «Московские социальные центры», вручила руководителю проекта Т.Ю. Пригожиной благодарность с пожеланиями проекту «Школа психологического проекта» дальнейшего успешного развития и процветания!
Поздравляем выпускников XIV учебного потока с окончанием курса! Желаем удачи и успехов в профессиональной деятельности!
С началом весны, с 1 по 10 марта, на занятиях в «Школе психологического развития» слушатели знакомились с новыми практическими методами, помогающими предотвратить негативное изменение внутреннего состояния, возникающее иногда на работе. Очень важно распознать и вовремя отреагировать на импульсы, которые посылает нам наш организм.
Какие они?
- каждый рабочий день кажется вам плохим;
- вас больше не заботит то, что происходит дома и на работе;
- вы чувствуете, что силы на исходе;
- вы тратите много времени на дела, которые кажутся вам невероятно скучными;
- вам кажется, что ваша работа никому не нужна и вас никто не ценит...
Преподаватели предоставляют на занятиях эффективно работающие на практике и широко распространенные методы различных направлений, таких как арт - терапия, используют телесно – ориентированные и проективные методы, включают в занятия техники активного слушания и приёмы нейропсихологических методик.
Не секрет, что мало познакомиться с методами профилактики "выгорания" нужно научиться их правильно и своевременно применять. Путем спонтанного творческого самовыражения арт-терапия актуализирует личностные ресурсы для преодоления эмоционального выгорания, дает выход накопившейся энергии (агрессии), тем самым гармонизируя эмоциональную сферу. Создавая свои абстрактные образы, человек, как правило, находит ответы на многие животрепещущие вопросы, исследует страхи и барьеры в общении. Телесно-ориентированная терапия построена на попытке обращения к телу человека, к тому, что в нас естественно «движется» (части тела) или «меняется» (выражение на лице) — это содержит уйму полезной информации. Однако, наше тело часто вступает в конфликт с инстинктивными стремлениями, порождает множество психологических проблем. Мы часто плохо «слушаем» или «слышим» свое тело и не умеем налаживать с ним взаимодействие. Телесно-ориентированные методы позволяют расслабляться и не отягощать внутреннее состояние человека.
Благодаря всем этим методам, наши слушатели могут научится правильно варьировать свою реакцию и действия на нестандартные ситуации, происходящие в их профессиональной деятельности и, главное, не отягощая свою нервную систему, выходить на осознанное выстраивание взаимоотношений со своими подопечными и коллегами.
Конфликты и агрессия неизбежно возникают в жизни каждого человека, независимо от того, вовлечен человек в конфликт или наблюдает за проявлением агрессии и конфликтом со стороны. С агрессией мы сталкиваемся практически на каждом шагу: агрессивные и грубые люди в транспорте или магазине, конфликт интересов на учебе или работе. Если не сами мы участники ситуаций, то становимся невольными свидетелями.
Зачем люди проявляют агрессию? Они защищают себя. З. Фрейд считал, что человек разрушает все вокруг для того, чтобы не разрушить самого себя. То есть причины агрессии имеют внутренний характер. По большому счету, можно считать, что человек агрессивен по отношению к самому себе. Но иногда такая неудовлетворенность собой выливается на окружающих. Особенно на тех, кто, по мнению агрессора, виновен в его несостоятельности. В самом конфликте заложен большой потенциал развития и движения вперед. Иногда пойти на конфликт – значит прояснить ситуацию, сдвинуть дело с «мертвой» точки, решить проблему. Только нужно научиться пользоваться конфликтом, как инструментом, то есть сделать это управляемым.
На занятиях в «Школе психологического развития» слушатели изучили сложную и интересную тему: «Конфликт как социальное явление». В процессе занятия слушатели разобрались в природе конфликта, стратегиях поведения в конфликтных ситуациях, овладели способами саморегуляции при конфликтной ситуации. Рассказали о сложностях в разрешении конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Среди них были названы: эмоциональная неустойчивость собеседника, неумение "слышать" и выражать в подходящей форме свои эмоции, отсутствие возможностей обсудить эти ситуации с кем-либо.
Преподаватели групп предложили различные методики, позволяющие научиться расслабляться, "отпускать" переживания, переключаться, снимать напряжение и отрицательные эмоции физическими действиями и с помощью упражнений (например, рвать лист бумаги, упражнение «Сопротивление», упражнение «Методы нейтрализации агрессии», упражнение «Паспорт конфликта»), разобрали конфликтные ситуаций. А также рассказали о способах разрешения конфликта: соперничество, компромисс, приспособление или уступка, уход, подавление, переговоры.
Слушатели научились способам управления конфликтами и выхода из них. Большинство стали иначе воспринимать ту или иную конфликтную ситуации, и она перестала быть таковой. Умение разрешать конфликты высоко ценится в профессиональной среде, и если человек умеет преодолевать конфликтные ситуации, то он на пути к успеху!
7 февраля 2023 г. 95 работников учреждений социальной защиты пополнили ряды слушателей «Школы психологического развития».
Прозвенел «первый звонок» для группы в составе директоров Территориальных центров социального обслуживания, двух групп социальных работников и группы специалистов Центров московского долголетия. Приятным открытием для преподавателей и слушателей стало знакомство с социальным работником Любовью, которая работает в социальной защите уже 31 год. Это достаточно долгий срок добросовестного служения людям! Именно она и произвела символический «первый звонок» для новых групп слушателей под аплодисменты собравшихся.
Все 18 групп XIV учебного потока начали погружение в увлекательный процесс обучения. Впереди открытия новых знаний, освоение практических приемов и техник, совершенствования своих компетенций. В рамках программы слушателей ждут практические задания и упражнения, которые помогут успешно справляться со стрессом, находить и приумножать внутренние ресурсы и уверенно преодолевать профессиональные трудности.
Все 18 групп погрузились в увлекательный процесс обучения, открытия новых знаний, освоения практических приемов и техник, совершенствования своих компетенций.
Начало занятий – это шаг в неизвестность! Самое интересное впереди.
Мы желаем нашим слушателям успехов и верим, что они всё преодолеют и у них всё получится!
В «Школе психологического развития» пополнение - продолжается включение в состав слушателей новых учебных групп.
В рамках программы слушателей ждут практические задания и упражнения, которые помогут успешно справляться со стрессом, находить и приумножать внутренние ресурсы и уверенно преодолевать профессиональные трудности.
Мы верим, что занятия в «Школе психологического развития» будут интересными, полезными и послужат источником вдохновения для дальнейшего самосовершенствования каждого, кто успешно освоит программу повышения квалификации.
2 февраля 2023 г одна группа специалистов Центров московского долголетия и три группы социальных работников пополнили ряды слушателей «Школы психологического развития».
100 работников учреждений социальной защиты населения стали участниками вводного занятия. Слушатели узнали о сроках, правилах и форматах обучения в «Школе психологического развития», о процедуре прохождения промежуточной и итоговой аттестации, о документах, подтверждающих повышение квалификации (удостоверение государственного образца).
По традиции почетное право дать первый звонок для новых слушателей было предоставлено специалистам, которые проработали в социальной защите более 25 лет.
Слушателей ждут новые знания, открытия в изучении своего внутреннего мира, возможность рассмотреть новые грани своего эмоционального состояния. Наши преподаватели подготовили много практических упражнений для закрепления полученных результатов.
Желаем слушателям обрести внутреннюю энергию для преодоления всех препятствий в профессиональной сфере!
В добрый путь!
1 февраля 2023 г. в «Школе психологического развития» дан старт XIV учебному потоку.
Слушателями на этом потоке станут директора Территориальных центров социального обслуживания (ТЦСО), заведующие филиалами ТЦСО, заведующие отделами социального обслуживания на дому (ОСО), социальные работники, руководители и специалисты Центров московского долголетия, специалисты по оказанию государственных услуг в области занятости населения. Им предстоит увлекательное путешествие по основами психологии, где они узнают, что такое профессиональное выгорание, как его определить и к каким последствиям приводит выгорание, как научится справляться со стрессами и какие методы помогут в борьбе с выгоранием.
155 сотрудников учреждений социальной защиты населения начали обучение в 7 группах. Наши преподаватели подготовили немало сюрпризов для слушателей! В каждой группе определились «аксакалы» социальной работы, проработавшие в социальной сфере более 25 лет, которые дали первый звонок к началу занятий.
Мы уверены, что знания и умения, полученные во время прохождения программы, помогут нашим слушателям формировать свое повседневное эмоциональное благополучие, сохранять психологическую устойчивость и подбирать для себя эффективные техники профилактики профессионального выгорания.
Желаем нашим слушателям личных побед, удачи и хорошего настроения!
21 декабря 2022 года года состоялся очередной педагогический совет социально ориентированного проекта «Школа психологического развития», на котором были подведены итоги уходящего 2022 года.
Эксперты «Школы психологического развития» доктор педагогических наук, профессор Воленко О.И. и доктор педагогических наук, профессор Морозов А.В. поблагодарили организаторов и преподавателей проекта за профессионализм и самоотдачу, как в организации, так и в реализации образовательного процесса. Эксперты дали свои рекомендации по углублению содержания и синхронизации упражнений с темами занятий, подчеркивая при этом эксклюзивность программы в целом.
С пожеланиями развития дальнейшего сотрудничества к экспертам обратилась секретарь аттестационной комиссии и экспертного совета проекта к.п.н. Щербина А.И. Она отметила положительное влияние на слушателей взаимодействие их с экспертами на итоговой аттестации. Заведующей учебно-организационного направления Губановой О.В. были представлены статистические данные из анкет обратной связи от целевых аудиторий, выдержки из проведенного анализа соответствия разработанных преподавателями учебных планов и их реализации, в том числе и с включением разнообразных практических упражнений.
Руководителем проекта были обозначены ориентиры и определены направления повышения эффективности всего образовательного процесса.
За успешную работу на протяжении 10-ти учебных потоков и высокий профессионализм отдельным сотрудникам и преподавателям были вручены «Благодарности».
Методисты – кураторы групп озвучили профтандемы на XIV учебный поток. В состав преподавателей вошли и новые специалисты. Одной из задач преподавательского состава является поиск интересных практик и способность их применения с целью снижения у слушателей накопившегося чувства тревоги и снятия стресса. Включение их в образовательный процесс подчеркивает высокий уровень профессиональных навыков специалистов и пользу занятий, проводимых разными парами психологов. Мария Ефимова познакомила будущих коллег с одним из направлений своих предстоящих занятий – звукотерапия. Она предложила каждому желающему услышать звук и почувствовать вибрацию «музыкальной чаши», что вызвало неподдельный интерес у всех участников педсовета.
Желаем всем, кто воплощает в жизнь идеи проекта «Школа психологического развития», успеха и профессиональных достижений в предстоящих новых учебных потоках!
В последний месяц уходящего экстраординарного 2022 года состоялся Блиц – курс «Методы профилактики синдрома профессионального выгорания» для выпускников социально ориентированного проекта «Школы психологического развития».
В ходе обучения на интерактивном аудиторном занятии слушатели узнали о современных методах профессионального выгорания. Используя техники активизации тактильного, визуального и аудиального восприятия, которые включали в себя работу с цветом и формой, музыкой и движением, рисунком и его восприятием, слушатели расширили свое представление о защитных возможностях человеческой психики.
В процессе интерактивного занятия слушатели, совместно с преподавателями проработали сложные профессиональные ситуации, определили оптимальные пути их разрешения, а также возможные варианты корректировки собственного состояния в стрессовых ситуациях. На позитивной ноте и в хорошем бодрящем настроении работа в группе подошла к концу, но расходиться наши выпускники не торопились. Они ещё долго обменивались между собой своим опытом использования знаний, полученных на занятиях в «Школе психологического развития», и высказывали желание продолжить обучение такому важному направлению в саморазвитии как психологическая грамотность.
Двери нашей школы всегда открыты для всех участников наших программ.
Желаем успехов в наступающем Новом 2023 году всем выпускникам нашего проекта!
Завершение XIII учебного потока в социально ориентированном потоке «Школы психологического развития»
В «Школе психологического развития» 1 декабря 2022 года состоялось торжественное вручение удостоверений и сертификатов слушателям XIII учебного потока, прошедших обучение по программам «Повышение психологической компетентности работников социальной защиты населения» и «Повышение психологической компетентности специалистов проектов социальной защиты населения».
Обучение по программам прошли сотрудники учреждений социальной защиты населения: социальные работники и заведующие отделениями социального обслуживания на дому, руководители и специалисты центров московского долголетия, главные специалисты отделов долголетия и инспектора центра занятости населения.
В тёплой и дружественной атмосфере выпускников поздравили представители Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы – заместитель директора центра занятости населения города Москвы Непочатых Л. А. и советник управления организации социального обслуживания на дому Непоспехов В.А., руководитель проекта и преподаватели. Много добрых слов благодарности прозвучало в адрес педагогов, организаторов и координаторов проекта.
По завершению обучения, слушатели научились находить выход из самых сложных ситуаций на работе, смогли разобраться в себе и раскрыть свой потенциал, приобрели новых друзей. Очень надеемся, что полученные знания наши выпускники будут использовать не только в своей профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Желаем удачи!
Школа психологического развития» приглашает своих выпускников из XII учебных потоков, на Блиц-курс «Методы профилактики синдрома профессионального выгорания», закончивших обучение в 2018, 2019, 2020, 2021 годах и до сентября 2022 года.
Блиц-курс разработан для поддержки работников системы социальной защиты г. Москва в развитии навыков эффективной коммуникации с коллегами и подопечными, для улучшения и стабилизации психологического комфорта, с целью профилактики профессионального выгорания.
Блиц-курс – это интегративный образовательный комплекс получения знаний, состоящий из 2-х модулей.
1-й модуль (8 часов) освоение знаний за 1 день: 1 аудиторное занятие (5 часов) и 3 часа обучения в электронной форме (дистант).
2-й модуль (8 часов) – в течение 1 недели, в сопровождении преподавателей:
- самостоятельный разбор сложного профессионального случая;
- предоставление разбора профессионального случая преподавателю в электронной форме (дистант);
- получении зачета (дистант).
Аудиторное занятие Блиц-курса состоится 10 декабря (суббота) 2022 г.
с 11.00 до 15.00, по адресу: ул. Воздвиженка 9.
Арт-терапевтические и телесно-ориентированные методы, используемые в рамках Блиц-курса, позволят слушателям освоить новые способы управления своими эмоциями, помогут наполнению их внутренних ресурсов и поиску оптимального решения различных ситуаций.
Запись участников осуществляется по электронной почте orlivskaya@ruscenter.ru
или по ссылке обратной формы https://forms.yandex.ru/u/637798dfc769f1614f0ad575/
В заявке нужно указать: ФИО, период обучения в «Школе психологического развития» (номер группы, год, учебный поток), направление деятельности и контакт для связи (номер телефона, ватцап/телеграмм).
ВНИМАНИЕ! Обучение проводится для работников Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, бесплатно и исключительно для выпускников «Школы психологического развития». В случае изменения намерения участвовать в Блиц-курсе — обязательно сообщите нам об этом. Количество мест в группе ограничено. При наборе группы - запись будет остановлена.
Будем рады новой встрече!
Поздравляем слушателей ХIII потока «Школы психологического развития» с успешным прохождением промежуточной аттестации «Тезаурус»!
Теза́урус (от греч. θησαυρός «сокровище») — это словарь терминов специальной области знаний, полученных в процессе образования. Тезаурус слушателя дополнительной образовательной программы характеризует его восприятие и понимание освоенной им информации за прошедший учебный период.
12 Сентября 2022г. в «Школе психологического развития» прозвенел первый звонок. Почетное право дать первый звонок предоставили наставникам целевой аудитории социальные работники, которые посвятили себя нелегкому, но социально значимому труду от 25 до 27 лет.
Очень надеемся, что обучение, направленное на профилактику профессионального выгорания, окажется особенно полезным и поддерживающим для наших слушателей, именно в этот не простой период времени.
Уверены, что полученные знания помогут нашим слушателям продолжать двигаться вперёд, сохраняя свой внутренний баланс и гармонию.
7 июля 2022г. в «Школе психологического развития» состоялось торжественное мероприятие по вручению удостоверений и сертификатов слушателям двенадцатого учебного потока, которые прошли обучение по программе повышения квалификации «Повышение психологической компетентности работников социальной защиты населения».
Обучение по данной программе завершили 120 человек – социальные работники территориальных центров социального обслуживания города Москвы, заведующие отделов социального обслуживания. специалисты Центров московского долголетия и отдела долголетия.
Организаторы и преподаватели проекта поздравили выпускников программы повышения квалификации, пожелали им профессиональных успехов и благополучия их семьям. Слова благодарности также звучали в адрес преподавателей и организаторов проекта «Школы психологического развития».
Во время обучения слушатели разбирали сложные кейс-ситуации, с которыми они сталкиваются ежедневно в профессиональной деятельности, предлагали различные пути решения таких ситуаций, научились правильно их интерпретировать и изменять свое личное и профессиональное отношение к ним.
Работа с трудными ситуациями - основное содержание деятельности специалистов социальной сферы. Основная часть занятий по программам повышения квалификации в рамках проекта «Школа психологического развития» была посвящена укреплению психоэмоциональной устойчивости специалистов социальной сферы. Это позволяет им развивать способность к продуктивному функционированию в напряженной ситуации, а также преодолевать излишнее эмоциональное возбуждение в сложных ситуациях, с которыми они сталкиваются ежедневно.
Ещё раз поздравляем выпускников программ повышения квалификации с завершением обучения, желаем профессионального роста и легкости в работе!
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!
Сегодня в «Школе психологического развития» началась итоговая аттестация слушателей XII учебного потока. «Итоговая аттестация» по кейс-методу – публичная защита группового проекта (мини-групп) с использованием электронной презентации на примере одной из ситуацией (кейс) практического опыта работников социальной защиты населения с рекомендациями конкретных решений и аргументацией предлагаемых действий.
Слушатели демонстрировали сложные кейс-ситуации, с которыми они сталкиваются ежедневно в профессиональной деятельности, предлагали различные пути решения таких ситуаций, научились правильно их интерпретировать и изменять свое личное и профессиональное отношение к ним.
Мы уверенны слушатели социально ориентированного проекта «Школа психологического развития» научились применять механизмы формирования психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях, создавать комфортное и психологически безопасное пространство в рабочем коллективе, узнали, как противостоять стрессу в профессиональной деятельности и в повседневной жизни. По окончанию программы каждый слушатель получит удостоверение о повышении квалификации.
Поздравляем с успешной сдачей!!!
Поздравляем слушателей ХII потока с успешным прохождением промежуточной аттестации «Тезаурус».
Успешная сдача показала, что всё вам по силам, что в жизни нет ничего невозможного.
«Школа психологического развития» желает вам всегда справляться с любой ситуацией жизни, с любым важным делом
Современный период развития нашего общества — это время мобильности, время перемен и изменений, время информационного бума и виртуального общения, но сам человек зачастую остаётся один в сложных жизненных ситуациях.
Специфика профессиональной деятельности работников социальной сферы заключается в том, что их профессия относится к системе отношений «человек-человек». Постоянное общение, взаимодействие с получателями социальных услуг, обращающихся по различным вопросам, предъявляет высокие требования к коммуникативно-личностным особенностям работника и его профессиональным компетенциям.
Успешность в деятельности во многом зависит от способности человека совершать «эффективные коммуникации». Эффективная коммуникация ставит целью понять взгляды, чувства и мнения окружающих. Когда две стороны слушают друг друга, выигрывают обе. Взаимопонимание и уважение становятся основой сотрудничества, взаимозависимости и лояльности. Успех достигнут, если каждая из сторон скажет: «Да, именно это я и имел в виду. Вы меня поняли».
На прошедшем занятии слушатели осваивали технику эмпатического слушания по К. Роджерсу; отрабатывали базовые вербальные и невербальные техники коммуникации, учились замечать невербальное поведение других и управлять своим невербальным поведением; разбирали ситуационные кейс-задачи.
Завершилось занятие обратной связью: какие чувства, мысли, переживания и пожелания возникли у слушателей в процессе обучения. Специалисты поделились своими мнениями о пройденном материале и о том, как они будут использовать его в своей работе.
26 апреля стартовал XII учебный поток социально ориентированного проекта «Школа психологического развития». Проект нацелен на повышение психологической компетентности и профилактику синдрома профессионального выгорания представителей различных специализаций социальных работников.
В процессе обучения слушатели освоят ряд практических упражнений по профилактике профессионального выгорания, научатся определять симптомы выгорания, а также как пользоваться инструментами самоконтроля своего эмоционального и психологического состояния.
Участие в этом проекте позволит каждому научиться индивидуальному определению и наполнению своих внутренних ресурсов, сохранению стабильности психоэмоционального состояния и, как следствие, успешной реализации в профессиональной деятельности.
Желаем успехов всем слушателям в достижении своих целей!!!
Поздравляем выпускников XI учебного потока!
Мы надеемся, что полученные знания помогут вам в решении профессиональных задач, а изученные методики профессионального выгорания сохранят ощущения профессиональной молодости!
В условиях современной̆ действительности растет число людей, нуждающихся в помощи высококвалифицированных специалистов социальной̆ работы. Важным условием достижения оптимальной эффективности самого процесса оказания помощи социальным работником является обязательность владения им системой знаний о закономерностях общения ввиду того, что общение является особым звеном социальной работы, понимаемой как взаимодействие.
В проекте «Школа психологического развития» в группе социальных работников, проходящих обучение по программе повышения квалификации «Повышение психологической компетентности работников сферы социальной защиты населения» знакомились с темой «Основы конфликтологии. Техники эффективного взаимодействия». На занятии слушатели рассмотрели понятия конфликта и агрессии, обсудили возможности выбора стратегии поведения в конфликте, возникающем при выполнении профессиональных обязанностей, делились случаями агрессии и способами обходиться с ней, выполняя упражнения практиковались в вербальной и невербальной коммуникации, пытались определить свой ресурс поддержки для решения конфликта. Навыки решения конфликтов, умение своевременно вносить коррективы для их предотвращения -важнейший показатель профессионализма социального работника.
Промежуточная аттестация ХI учебного потока.
Участники ХI учебного потока проекта «Школа психологического развития» успешно прошли промежуточный контроль знаний по технологии
тезаурусного подхода «Стратегия понимания".
Теза́урус (от греч. θησαυρός «сокровище») — это словарь терминов специальной области знаний, полученных в процессе образования.
Поздравляем вас с освоением новых знаний в области психологии, которые будут способствовать правильной лексической и
корпоративной коммуникации между лицами связанных одной профессией.
Прием у частного психолога (в течение 1 часа) в Москве стоит от 2 000 до 5 000 рублей. Психологическую помощь можно получить и бесплатно. Отделения Московской службы психологической помощи населению есть во всех административных округах столицы (см.перечень ниже). Все подробности на сайте - msph.ru, в разделе «услуги».
Кто может обратиться в городской отдел психологической помощи?
Любой человек, имеющий российское гражданство, постоянное место работы в Москве или постоянную/временную регистрацию (не менее 6 месяцев). Обращение может быть исключительно по собственному желанию человека, для того чтобы с помощью специалиста понять себя и своё психическое состояние, определить и решить свою проблему.
Какие услуги предоставляют бесплатно?
В течение календарного года бесплатно можно получить психологическую помощь в виде различных форм, но не более указанного объема:
2 сеанса психологической диагностики Психологическая диагностика — это набор тестов, позволяющих определить основные качества характера человека, его сильные и слабые стороны, склонность к той или иной профессии, наличие или степень депрессивного расстройства и другие личностные особенности.
5 психологических консультаций Психологи помогут вам определиться с состоянием вашей психики и подскажут направление для его корректировки. При необходимости медикаментозного лечения психолог может направить вас на прием к психотерапевту. Консультации с психотерапевтом проводятся в конфиденциальном порядке.
2 консультации клинического психолога Клинические психологи Московской службы психологической помощи проводят консультации в таком же формате, как и частные специалисты. Всё, что вы скажете во время сеанса, останется между вами и профессиональным психологом с медицинским образованием, обязательным для клинического психолога и психотерапевта.
8 сеансов психологической реабилитации и 2 консультации психолога-реабилитолога (первичная и завершающая). Индивидуальные программы коррекции психологического и физиологического здоровья подойдут как для людей, которые пока не готовы открыто говорить о своих проблемах с психологом, так и для тех, кто параллельно проходит сеансы индивидуального консультирования.
Какие занятия входят в бесплатную реабилитационную программу?
Арт-терапия — методика воздействия на психоэмоциональный фон через творчество. Телесно-ориентированная терапия - воздействие на психологическое состояние через релаксационные упражнения, такие как дыхательная гимнастика и др. Эмпатическое выслушивание - методика, позволяющая клиенту снять напряжение, выговаривая свои эмоции. Биологическая обратная связь - аппаратная методика, которую часто называют «физиологическим зеркалом». Для проведения процедуры к человеку подключают датчики, измеряющие частоту сердечных сокращений, дыхание, мозговую активность и другие показатели жизнедеятельности. Эта методика применяется при лечении повышенной тревожности или чувствительности, невротической депрессии, а также для коррекции эмоционального фона. Климатотерапия - воздействие на эмоциональное состояние при помощи подачи прямых потоков кислорода. 10 минут климатотерапии для организма по уровню насыщения кислородом сравнимы с 40-минутной прогулкой по хвойному лесу.
Консультации проводятся очно и дистанционно. Для записи на очную консультацию психолога выберите удобное для вас подразделение и позвоните по указанному телефону. Очный прием осуществляется при предъявлении гражданином сертификата о вакцинации или QR-кода. Конфиденциальность персональных данных клиента и информации, полученной в процессе оказания психологической помощи гарантируется. Правила приема (msph.ru)
Где можно получить бесплатную психологическую консультацию? Адреса и телефоны отделений Московской службы психологической помощи:
Центральный административный округ
М. Сухаревская или М. Красные ворота
Докучаев переулок, д.12; 8 (499) 975-32-72
М. Октябрьская
ул. Большая Якиманка, д.38; 8 (499) 238-02-04
Участковый отдел «Бауманский» (1)
М. Бауманская
Плетешковский пер., д.7/9, стр.1; 8 (499) 261-22-90
Участковый отдел «Бауманский» (2)
М. Римская
ул. Новорогожская, д.4, стр. 1, подъезд №6; 8 (916) 106-50-68
Северный административный округ
М. Аэропорт
проезд Аэропорта, д.11; 8 (499) 157-96-67
Участковый отдел «Головинский»
М. Водный стадион
3-й Лихачевский пер., д.3, корп.2; 8 (495) 454-40-94
Северо-Восточный административный округ
М. Бабушкинская
ул. Летчика Бабушкина, д.38, корп.2; 8 (499) 184-43-44
М. Бабушкинская
ул. Полярная, д.15, корп.3; 8 (499) 477-30-67
Восточный административный округ
М. Перово
ул. Плеханова, д.23, корп.3; 8 (495) 309-51-28
Отдел психологической помощи молодой семье «Кожухово»
М. Лухмановская
ул. Лухмановская, д.1; 8 (499) 721-00-02
Юго-Восточный административный округ
Отдел психологической помощи населению в ЮВАО
М. Текстильщики
2-й Саратовский проезд д.8, корп.2; 8 (499) 742-91-81
Отдел психологической реабилитации
М. Текстильщики
2-й Саратовский проезд д.8, корп.2; 8 (499) 173-09-09
Отдел интегративных психологических практик
М. Текстильщики
2-й Саратовский проезд д.8, корп.2; 8 (499) 173-09-09
Участковый отдел «Выхино-Жулебино»
М. Выхино
Волгоградский проспект, д.197; 8 (495) 377-31-48
Южный административный округ
М. Варшавская
Чонгарский б-р, д.15; 8 (499) 794-20-09
Юго-Западный административный округ
М. Скобелевская
ул. Изюмская, д.46; 8 (499) 743-51-90
Участковый отдел «Академический»
М. Академическая
ул. Новочеремушкинская, д.9; 8 (499) 724-26-05
Западный административный округ
М. Кунцевская
проезд Загорского, д.3; 8 (499) 726-53-96
Северо-Западный административный округ
М. Планерная
ул. Вилиса Лациса, д.1, корп.1; 8 (495) 944-45-04
М. Сходненская
ул. Подмосковная, д.7; 8 (495) 491-20-12
Зеленоградский административный округ
РЖД. Крюково
Зеленоград, Березовая аллея, корп.418; 8 (499) 735-22-24
РЖД. Крюково
Зеленоград, корп.2028; 8 (499) 210-26-29
Троицкий и Новомосковский административные округа
Филиал «Троицкий и Новомосковский»
М. Бульвар Дмитрия Донского
ул. Брусилова, д.13; 8 (499) 234-12-20
2 февраля 2022 г. продолжил свою работу социально-ориентированный проект «Школа психологического развития».
Приступили к обучению слушатели целевых аудиторий: социальные работники, заведующие ОСО ТЦСО, инспектора службы занятости, руководители и главные специалисты отделов социальных коммуникаций активного долголетия и центров московского долголетия.
По окончании обучения слушатели научатся применять механизмы формирования психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях, создавать комфортное и психологически безопасное пространство в рабочем коллективе, узнают, как противостоять стрессу в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
По окончанию программы каждый слушатель получит удостоверение о повышении квалификации. Желаем удачи!
Сотрудники «Московского долголетия» прошли обучение по программе «Школа психологического развития»
Третий поток сотрудников проекта «Московское долголетие» закончил обучение по программе «Школа психологического развития».
В 2021 году 795 сотрудников проекта «Московское долголетие» прошли обучение по программе «Школа психологического развития» на базе Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центр развития межличностных коммуникаций — образовательная программа». Курс повышения квалификации был разработан специально для сотрудников социальной сферы и адаптирован под проект «Московское долголетие».
На занятиях психологи рассказали о методах профилактики профессионального выгорания, технологиях эффективных коммуникаций, объяснили, как себя вести в конфликтных и стрессовых ситуациях. Вместе с преподавателями сотрудники городского проекта для старшего поколения разобрали реальные кейсы-ситуации из личной практики и получили практические рекомендации по их разрешению.
«От знаний, умений и навыков каждого работника зависит успех проекта среди москвичей „серебряного возраста“. Поэтому мы уделяем большое внимание постоянному развитию не только профессиональных, но и личностных компетенций команды специалистов. Именно это является основой человекоцентричного подхода, который мы сейчас активно развиваем.
Обучение по программе „Школа психологического развития“ помогает сотрудникам эффективно коммуницировать с участниками проекта различных психологических типов, понимать их потребности, в том числе скрытые, и донести ценность проекта до каждого. Кроме того, знание основ психологии помогает восстанавливать свои внутренние ресурсы после рабочего дня, а также успешно реализовываться и в профессии, и в личной жизни», — говорит заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Филиппов.
Обучение проходило в очном и дистанционном форматах и длилось 96 академических часов. В конце курса сотрудники готовили и защищали презентации с разбором реальных ситуаций из собственной практики, в которых могли применить полученные знания. В качестве итоговой аттестации сотрудники получили удостоверения о повышении квалификации государственного образца.
Источник: https://dszn.ru/press-center/news/7879
8 и 9 декабря в проекте «Школе психологического развития» состоялось торжественное вручение выпускникам X учебного потока итоговых документов: удостоверений и сертификатов. Всего завершило обучение 315 человек. Обучение, в объеме 96 часов проходило в комбинированном формате: аудиторной и в электронной форме на образовательной платформе проекта. За период обучения слушатели освоили ряд практических упражнений по профилактике профессионального выгорания, научились определять симптомы выгорания и пользоваться инструментами самоконтроля, своего эмоционального, психологического состояния.
В тёплой и дружественной атмосфере поздравили выпускников представители Управления проектов в сфере благополучия и долголетия Департамента труда и социальной защиты населения, руководитель проекта и преподаватели. Поздравляем с завершением обучения и уверены, в том, что полученные знания будут использоваться в своей профессиональной деятельности и повседневной жизни.
Желаем удачи!
Спасибо за прекрасный курс! Отличная программа! Состав педагогов - отлично подобран. Программа необходима каждому специалисту, работающих в социальной сфере. Спасибо всем за интересную программу, прекрасное расположение, за приятную атмосферу.Отличный курс, педагоги профессионалы своего дела! Занятия были очень познавательные и интересные! Спасибо!
Очень нужная, полезная, профессиональная работа коллектива "Школы психологического развития". Готова посещать такие занятия столько, сколько будет возможно!
В "Школе психологического развития" 1 и 2 декабря 2021 года успешно прошла итоговая аттестация.
Члены аттестационной комиссии отметили, интересные и актуальные кейс-ситуации из профессиональной деятельности слушателей.
Разбирая в группе реальные ситуации, проводя анализ кейс-ситуаций, каждый обучившийся получил уникальные комментарии от своих коллег, преподавателей, членов аттестационной комиссии.
Комфорт внутреннего мира, правильное взаимоотношение с коллегами по группе, благоприятный, неконфликтный микроклимат все способствовало качественной защите на итоговой аттестации.
"Школа психологического развития" приглашает на Блиц-курс для работников социальной сферы – «Методы профилактики синдрома профессионального выгорания», своих выпускников, закончивших обучение в 2018; 2019; 2020 и в июле 2021 гг.
Блиц-курс разработан для поддержки слушателей в развитии навыков эффективной коммуникации с коллегами и подопечными, для улучшения и стабилизации психологического комфорта в профессиональных, личных и семейных отношениях.
Блиц-курс – это интегративный образовательный комплекс получения знаний, состоящий из 2-х модулей.
1-й модуль (8 часов) освоение знаний за 1 день (суббота): 1 аудиторное занятие (5 часов) – и 3 часа обучения в электронной форме (дистант).По окончанию слушателям выдаётся Сертификат о прохождении Блиц-курса (8 час.).
2-й модуль (8 часов) – в течение 1 недели, в сопровождении преподавателей:
- самостоятельный разбор кейса;
- предоставление кейса преподавателю в электронной форме (дистант);
- получении зачета (дистант).
По итогам выдается Удостоверение государственного образца о повышении квалификации (16 час).
Арт-терапевтические и телесно-ориентированные методы позволят слушателям освоить новые способы управления своими эмоциями, помогут обнаружению ресурсов и творческому поиску оптимального решения различных ситуаций. Блиц-курс пройдёт 4 декабря (суббота) 2021 г. с 11.00 до 14.45, по адресу: ул. Воздвиженка 9.
Запись участников с 10.00 до 19.00 (в рабочие дни) по телефону: 8–(495)–980-07-26
ВНИМАНИЕ! Обучение проводится для работников социальной сферы Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, бесплатно и исключительно для выпускников «Школы психологического развития».
Количество мест в группе ограничено. При наборе группы - запись будет приостановлена.
В случае изменения намерения участвовать в блиц-курсе просим вас обязательно сообщить нам об этом.
Благодарим за понимание! Информация о Блиц-курсе на сайте http://prof-vigoranie.ru/
Работа в мини-группе активизирует каждого участника, способствует развитию soft-skills и межпредметных знаний.
Основная работа в мини-группе включает:
- выбор неоднозначной/сложной ситуации из своей профессиональной деятельности.
- анализ на основе полученных знаний
- нахождение оптимального ее решения
Итоговая аттестационная работа призвана способствовать систематизации и закреплению знаний, выработке умений анализировать и находить решения ситуационных задач, формированию у слушателей позитивного отношения к профессиональной деятельности.